Статья 51. Использование водных объектов для целей охоты

Использование водных объектов для целей охоты осуществляется в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Комментарий к статье 51 ВК РФ

Авторский комментарий
(актуален на 2007 год)
Комментарий эксперта
(актуален на 2013 год)
1. Водные объекты или их участки, имеющие важное значение для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов, предоставляются преимущественно для этих целей. В этих случаях использование водных объектов или их участков для иных целей, кроме питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, может быть ограничено в соответствии с настоящим Кодексом.

Перечень водных объектов, предназначенных для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов, определяется Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Граждане и юридические лица, использующие водные объекты для рыбного хозяйства, содержат берега водных объектов в местах их использования в соответствии с санитарными и экологическими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации*.

________________
* Подробнее см.: Кичигин Н.В., Пономарев М.В., Сиваков Д.О., Кузнецова Н.Д. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: постатейный комментарий к Федеральному закону. М.: Юстицинформ, 2006.

При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических и других сооружений на водных объектах, используемых для рыбного хозяйства, предусматриваются и осуществляются мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов, рыбных ресурсов, водных и околоводных животных и растений.

2. Водные объекты, являющиеся местами обитания диких водоплавающих и околоводных птиц, ценных пушных зверей, отнесенных к объектам охоты, предоставляются в пользование гражданам и юридическим лицам, имеющим лицензию на пользование объектами животного мира, органами исполнительной власти субъектов РФ и специально уполномоченным Правительством РФ государственным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда - в настоящее время Федеральным агентством водных ресурсов и др.

3. Водное законодательство состоит из ВК РФ и других принимаемых в соответствии с ним федеральных и региональных законов (см. ст. 2 ВК РФ и комментарий к ней).

Законодательство о животном мире состоит из Федерального закона 1995 г. "О животном мире" и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ*.

________________
* Подробнее см.: Комментарий к Федеральному закону "О животном мире" / под ред. С.А.Боголюбова. М.: Юстицинформ, 2003.

К законодательству в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся, в частности, Федеральный закон от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире", Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты". Рыболовство в силу ст. 34 Федерального закона от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" относится к одному из видов пользования животным миром. Поэтому на рыболовство, как и на охоту, распространяются нормы Федерального закона "О животном мире".

При размещении, проектировании и строительстве аэродромов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, а также каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки. Независимо от видов особо охраняемых природных территорий в целях охраны мест обитания редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов животного мира выделяются защитные участки территорий и акваторий, имеющие местное значение, но необходимые для осуществления их жизненных циклов (размножения, выращивания молодняка, нагула, отдыха, миграции и других). На защитных участках территорий и акваторий запрещаются отдельные виды хозяйственной деятельности или регламентируются сроки и технологии их проведения, если они нарушают жизненные циклы объектов животного мира. Специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания вправе вносить предложения об организации видовых заказников на указанных защитных участках территорий и акваторий. При выделении защитных участков территории с ограничением хозяйственной деятельности на них собственнику, владельцу или арендатору этих участков выплачивается компенсация в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст. 22 Федерального закона от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире").

Консультации и комментарии юристов по ст 51 ВК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 51 ВК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.