Статья 34. Резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

1. В целях обеспечения граждан питьевой водой в случае возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на основе защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов. Для таких источников устанавливаются зоны специальной охраны, режим которых соответствует режиму зон санитарной охраны подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

2. Резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Комментарий к статье 34 ВК РФ

1. Для обеспечения населения водой, пригодной для питьевого водоснабжения, на случай возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется резервирование источников питьевого водоснабжения на базе защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов.

Авторский комментарий
(актуален на 2007 год)
Комментарий эксперта
(актуален на 2013 год)
Для этих источников устанавливается специальный режим охраны и контроля за их состоянием в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и законодательством РФ об охране окружающей среды. Правила резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждены постановлением Правительства РФ от 20.11.2006 N 703. Резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется органами государственной власти субъектов РФ в целях обеспечения питьевой водой граждан, проживающих в городах и других населенных пунктах, водоснабжение которых питьевой водой обеспечивается преимущественно за счет поверхностных водных объектов или недостаточно защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов. В качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения для обеспечения граждан питьевой водой в случае возникновения чрезвычайной ситуации используются защищенные от загрязнения и засорения подземные водные объекты с разведанными запасами подземных вод, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений (п.1 Правил резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения).

Орган государственной власти субъекта РФ по согласованию с территориальным органом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ, формирует и утверждает перечень городов и других населенных пунктов, для обеспечения питьевой водой граждан которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

При отсутствии разведанных подземных водных объектов, пригодных для использования в качестве резервных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, орган государственной власти соответствующего субъекта РФ может обратиться в Федеральное агентство по недропользованию с просьбой выполнения комплекса работ по выявлению такого подземного водного объекта и оценке запасов подземных вод (п.6 Правил резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения).

Меры использования и охраны водных объектов при их аварийном загрязнении, при чрезвычайных ситуациях и бедствиях предусматриваются в ст. 67 настоящего Кодекса, Федеральном законе "Об охране окружающей среды", нормативных правовых актах, регулирующих деятельность и состав сил МЧС при чрезвычайных ситуациях, включая статус и обязанности МЧС России и его органов.

Организация обеспечения населения питьевой водой при чрезвычайных ситуациях осуществляется также государственными органами Российской Федерации и ее субъектов. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций в области питьевого водоснабжения, разработка мер по нормированному обеспечению потребителей питьевой водой при чрезвычайных ситуациях и их реализация (определение дополнительных источников водоснабжения и резервных сооружений и устройств для забора и подачи воды, наличия нормативных заносов материалов, оборудования и техники для восстановления питьевого водоснабжения) осуществляются органами местного самоуправления совместно с органами МЧС России (см. ст. 43 и 67 ВК РФ и комментарии к ним).

Наряду с резервированием источников питьевого водоснабжения органы местного самоуправления, собственники систем питьевого водоснабжения, организации питьевого водоснабжения должны принимать меры по подаче питьевой воды потребителям, используя бытовые и групповые технические средства очистки и обеззараживания воды, поставку питьевой воды в расфасованном виде или ее доставку в емкостях (цистернах) для группового использования. Перечень мер для ситуаций, связанных с нарушением функционирования систем питьевого водоснабжения, регламентируется планом оперативных действий по обеспечению питьевого водоснабжения потребителей соответствующего населения.

2. Указанное, как и иные аналогичные, полномочие Правительства РФ свидетельствует о разделении государственной власти в Российской Федерации, самостоятельности ее ветвей на основе ст. 10 Конституции РФ и о функциях и возрастании роли высшего органа исполнительной власти Российской Федерации (см. также комментарий к ч.3 ст. 28 ВК РФ).

Консультации и комментарии юристов по ст 34 ВК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 34 ВК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.